Кубановедение, ОПК, Казачата

КУБАНОВЕДЕНИЕ


Учитель кубановедения в начальной школе Макарова Валентина Августовна

Материалы Макаровой В. А.: технокарты, разработки уроков, внеклассные мероприятия

 О себе:

Общий педагогический стаж – 31год. Стаж работы учителем кубановедения  - 10 лет.

Образование высшее педагогическое.

Высшая квалификационная категория

Педагогическое кредо:

ü Учить с увлечением, воспитывать с любовью и радостью.

Приоритетное направление в работе:

ü Привитие любви к малой родине через музейную работу и проектную деятельность.

 Я уверена, что мой труд заронит в души ребят крупицу любви к родному краю, к своему народу и его наследию. Ведь чем более разнообразна по форме и богата по содержанию работа на уроке и вне его, тем успешнее осуществляется гражданское и патриотическое воспитание личности школьника, растёт его интерес и любовь к малой родине. Главное правило в моей жизни 

Любить, понимать, верить и помогать.

 

Хочу поделиться некоторыми достижениями как своими, так и моих воспитанников:

·        - в 2011 году  я была победителем регионального и межрегионального этапа «Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и  молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в Краснодарском крае и в Южном федеральном округе. (Награждена  двумя грамотами Почётной грамотой Министерства образования и науки Краснодарского края  и Грамотой  Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской и Кубанской епархии);

·        - в 2012году  являлась участником  финального этапа Всероссийского конкурса  в области педагогики, воспитания, работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя».  (Награждена грамотой Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. Москва  2012).

·        - в 2013 году –   ученица 2-б класса  Нестерова Полина  - победитель  краевого конкурса «Семейные экологические проекты» в номинации  «Запасы» по теме: «Поделимся запасами». ( Награждена дипломом Министерства образования и науки Краснодарского края).

·        - в 2013году –  ученик 2-б класса Тюлькин Максим  - призёр краевого конкурса «Семейные экологические проекты» в номинации « А у нас во дворе» по теме: «Клубника на нашем огороде».

·        - в 2013 году – Линова Анастасия  ученица 2-б класса  - призёр муниципальной викторины по кубановедению.

·        -в 2014 году – Нестерова Полина  ученица 4-б класса  - лауреат муниципальной научно – исследовательской конференции школьников «ЭВРИКА, ЮНИОР».  ( Награждена Дипломом 1 степени Управления образования).

·        - в 2014 году- Нестерова Полина  ученица 3-б класса - победитель краевого конкурса «Семейные экологические проекты» в номинации «Идём по плану» по теме: «Идём по плану». (Награждена дипломом Министерства образования и науки Краснодарского края).

·        - в 2014 году представила опыт работы по теме: «Свято – Троицкий храм. Прошлое.  Настоящее. Будущее.» на районном  методическом объединении учителей кубановедения.

·        - в 2014 году призёр муниципального этапа краевого конкурса на лучший кабинет  кубановедения общеобразовательных учреждений.

·        - в 2014 году победитель районной акции «Сохраним историю для потомков» (для дарителей экспонатов) в рамках YIII Кубанского музейного фестиваля.

·        - в 2014 году победители  районной акции «Ходи в музей – зови друзей!»        ( для самого активного класса), в рамках  YIII Кубанского музейного фестиваля.

·        - в 2015 году призёр муниципального конкурса в области педагогики и воспитания среди работников образовательных учреждений Кореновского района «Откуда пошла Русская земля» в  номинации «Лучшая методическая разработка».

·        - в 2015 году –  ученица 4-б класса Алексеева Валерия   призёр муниципальной викторины по кубановедению.

 

 

Учитель кубановедения Пащенко Наталья Викторовна

Должность, место работы, образование, квалификация


МОБУ СОШ № 5 ст. Платнировской Кореновского района
Высшее, первая квалификационная категория
Краткая биография.
Родилась 19 августа 1975 года в станице Платнировской Краснодарского края.
В 1992 году окончила СОШ №5 станицы Платнировской.
В 1997 году поступила в Усть-Лабинское педагогическое училище на школьное отделение, окончила учёбу 2000 году. В этом же году поступила в Армавирский государственный педагогический университет. С 1999 года принята на работу учителем русского языка и литературы в ГБС(К)ОУ школу-интернат VIII вида ст-цы Платнировской. В 2004 году окончила учёбу в университете с квалификацией "учитель русского языка и литературы" по специальности "Филология".
В 2013 году уволилась из ГБС(К)ОУ школы-интерната VIII вида ст-цы Платнировской и принята учителем русского языка и литературы в МОБУ СОШ №5, где и работаю в настоящее время.
Общий трудовой стаж - 17 лет 6 месяцев.
Педагогический стаж - 16 лет.
Семейное положение: замужем, воспитываю двух дочерей.
Достижения учащихся: участие в конкурсах, проектах, результаты экзаменов.
Олимпиады по кубановедению
2013 - 2014 учебный год - Корепин Н. (5 в), Голанцев А.(6 а) - призёры районной олимпиады
2014 - 2015 учебный год - Рябушкина А. (5 б), Корепин Н. (6в) - призёры районной олимпиады.
Материалы Пащенко Н. В. по кубановедению

Отчёт о работе по ОПК

 МОБУ СОШ № 5 в рамках проекта «Дорога к храму»

                                2014-2015 учебный год.

дата

Название праздника/ мероприятия

Форма проведения

Участники праздника,  мероприятия

1

7 января 2015г.

Рождество Христово (двунадесятый)

«Дорога к Храму» - посещения Свято- Троицкого храма с родителями

Учителя ОПК,

учащиеся 4-х кл., классов казачьей направленности

2

19 января 2015г.

Богоявление или Крещение Господне (двунадесятый)

«Дорога к Храму» - экскурсионные посещения Свято- Троицкого храма

Учителя ОПК,

учащиеся 4-х кл., классов казачьей направленности

3

 23 января

2015г.

Таинство Исповеди.

Беседа с настоятелем Свято- Троицкого храма отцом Димитрием.

Учителя ОПК,

учащиеся 4-х кл.

4

15 февраля 2015г.

Сретение Господне (двунадесятый)

«Дорога к Храму» - экскурсионные посещения Свято- Троицкого храма

Учителя ОПК,

учащиеся 4-х кл.

5

10 февраля 2015г.

Таинство Причастия.

Беседа с настоятелем Свято- Троицкого храма отцом Димитрием.

Учителя ОПК,

учащиеся 4-х кл.

6

24

февраля 2015г.

 Устный журнал. Радостный мир православной иконы. Как разговаривает икона.

Устный журнал.

 

Учителя ОПК,

учащиеся 4-х кл.

 Атаманский классный час Классный руководитель Гамбарова Ольга Валентиновна

         24 января в свете месячника военно-патриотического воспитания учениками 4 в класса  был проведён  атаманский классный час. Ребята этого класса уже четвёртый год  учатся в классе казачьей направленности.Отряд «Казачок» активно участвует в делах казачьей дружины. На занятиях по истории казачества изучает жизнь наших соотечественников, их подвиги в годы войны. Так ,и на этом классном часе ребята рассказали о жизни и борьбе казаков с фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны,   об освобождении Кубани.
          На классном часе  казачат присутствовали учащиеся 1а, 3б, 3в, 4а классов.
        Торжественно и эмоционально рассказывали юные казачата о подвигах казаков и о вкладе наших соотечественников-кубанцев в великое дело- освобождение Кубани, Победы.
        Дети читали стихи, пели песни. Особый интерес вызвала бойцовская викторина, которую провели казачата  с присутствующими. Надолго запомнится ребятам этот  яркий и содержательный классный час.           Такие мероприятия позволяют ещё больше узнать о подвигах наших  земляков-кубанцев в годы войны, воспитывают любовь к малой Родине, чувство патриотизма. 

       Православная гостиная. Классный руководитель 6б Новикова Рита Ивановна

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года в России ежегодно отмечается День матери. В нашей школе этот праздник стал хорошей традицией, объединяющей учащихся на идеях добра и почитания женщины - матери. Отмечается День матери в последнее воскресенье ноября месяца.

День Матери - замечательный праздник! Сколько тепла таит это маленькое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека! Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, и хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. 

 Праздник  матери- казачки был возрожден на Кубани в 2006 году и проводится в целях сохранения традиций кубанского казачества.

         21 ноября в МОБУ СОШ № 5 учащиеся 6б класса казачьей направленности отмечали День матери-казачки.  В этот день в нашей школе в торжественной обстановке прошел большой праздник, посвященный Пресвятой Богородице, под названием «Православная гостиная». Для оформления сцены был использован голубой цвет, символизирующий чистоту души Богородицы. Казачата оформили выставку-галерею Богородичных икон.

         Гостями праздника были не только  учащиеся классов казачьей направленности, но и учащиеся начальных классов.

         Праздник начался с прослушивания молитвы- обращения  к Матери небесной о защите и покровительстве.  С замиранием сердца в полной тишине слушал зрительный зал в исполнении казачат стихи и   песни   о маме и для мамы.

         Итогом праздника было желание каждого присутствующего идти к своей самой родной и любимой маме и говорить ей только самые добрые и ласковые слова  любви и уважения.

Ведь недаром говорится: « Чти отца твоего и матерь твою да благо тебе будет и долголетен будешь на земле».

Представляем класс казачьей направленности Макаровой В. А. и ее разработку, посвященную Дню Матери

ДЕНЬ МАТЕРИ

(На сцене сердце Матери, коробки с надписью «День Матери», корзины с искусственными цветами, солнышко возле сердца Матери)
(Слова о маме)
Учитель. Мы с ребятами 4 – б класса пригласили вас на утренник. – А каким бы вы хотели увидеть этот утренник?
– А как вы нам в этом поможете? (Активным участием, тишиной).
– Молодцы!
– Кто же из вас догадался и как догадался: как называется наш праздник? (День Матери)
– Да, ребята! Сегодня у нас большой праздник «День Матери» и вы заметили, что в зале много дорогих гостей: это самые главные наши зрители и гости. Это наши мамы и бабушки. Давайте поприветствуем их стоя! (Дети хлопают).
– Спасибо, ребята! Садитесь, пожалуйста. Скажите, дети, а вы любите сказки, верите в волшебство? А кто в сказках чаще всего совершает волшебство? (Добрая фея) А у вас дома – кто добрая фея? (Мама!!!) Да, мама, как добрая фея может все, об этом наш праздник. И сегодня мы его отмечаем, вся страна отмечает этот день. Все красивые слова, все красивые цветы, весь наш утренник нашим мамам! (Аплодисменты)
– А для ведения праздника я приглашаю на сцену добрую фею и ее сказочных героев.
(Дети приглашаются из зала)
(Звучит клип о маме и песня «Мама, доброе слово, главное слово в нашей судьбе)
(Дети поют обнявшись и покачиваясь)
Чтец 1. – Простыми, добрыми словами
                    Поговорим сегодня мы о маме.
Чтец 2. – Есть много праздников
                    Веселых и торжественных,
                    Профессиональных праздников
                    И праздников божественных.
Чтец 3. – Есть женский день весною,
                    А этот пал на осень.
                    Просить тепла у солнца?
Чтец 4. – Да, нет! Мы не просим.
                   Ведь наше солнце – мама!
Чтецы 1-5. (хором) – И с нами мама рядом!
Чтец 5. – Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Вы – наши солнышки! Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы отдаете нам тепло своего сердца.
Чтец 1. – А сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы.
(Показ презентации)
Учитель. Добрые, милые наши мамы, для вас мы устраиваем наш радостный осенний концерт. И первыми вас поздравят второклассники.
1-й ученик. – Дорогие наши мамы!
                            Заявляем без прикрас –
                            Честно, искренне и прямо
                            Очень-очень любим вас.
2-й ученик. – Наши мамы – наша радость,
                            Слова нет для нас родней,
                            Так примите благодарность
                            Вы от любящих детей.
(Поздравление 2-х классов)
1-й ведущий. – Мама… Сколько о ней сказано и написано! Во все времена ей покланялись художники, поэты, музыканты. Она была мечтой, улыбкой, вселенской радостью и безграничной печалью.
2-й ведущий. – Все и всегда преклоняли, преклоняют, и будут преклонять колено перед святостью Материнского долга, перед терпением мамы, ее преданностью и сердечной теплотой. Но кто сможет сказать о своей маме лучше чем дочь или сын?
1-й ведущий. – Именно поэтому накануне сегодняшнего праздника был проведен конкурс сочинений о маме. Некоторые из них вы сейчас услышите.
(Чтение сочинений)
– А еще наши мамы самые-самые красивые.
– Об этом расскажут ребята 3-х классов
Красивые мамы – на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо,
В какую бы даль не звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает…
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама –
Любовью своей Материнской красива.
(Показывается номер художественной самодеятельности 4б класса – танец «Березка»)
Ведущий. – Мама! Самое понятное и нежное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
       – Об этом расскажут на английском языке ребята 4 – Б класса.
Ведущий. – Кто вяжет теплые варежки? Кто печет самые вкусные на свете пироги?
– У кого в шкафчике всегда есть вкусное варенье?
– Это, конечно, бабушка! Почти у каждого человека теплые воспоминания детства связаны с бабушкой, с ее заботой и добротой.
Диалог 2-х ребят.
– Я знаю бабушку одну,
   Ту, что, гуляя поутру,
   «Сэнькью, плиз, хау ду ю ду!»
   Повторяет на ходу.
– Может, бабушка туристка?
   Но почему тогда одна?
   Может, это англичанка
   И в Москве гостит она?
   Или, может, эта дама
   Из Лос-Анджелиса прямо?
– Нет и нет – не угадали!
   Дама эта – баба Валя!
   И живет она во-о-о-он там,
   Гуляет в сквере по утрам,
   По магазинам с сумкой ходит,
   Стирает, варит и печет,
   Ну, а для тех, кому взгрустнулось,
   Словечко доброе найдет.
– Но почему она тогда
   Твердит английские слова:
   «Сэнькью», «ха уду ю ду» и «плиз»,
  А еще «гудбай» и «мисс»?
– Просто бабушка она,
   И все внучки – не одна! –
   Леся, Инночка и Оля –
   Учатся в английской школе.
   Вместе с ними и бабуля
   Все уроки повторяет,
   Арифметику и русский
   И английский изучает.
– Очень мало остается
   Ей для отдыха минут,
   Телевизор редко смотрит –
   Сериалы подождут!
– Времени не тратит даром –
   Нужно ей английский знать,
   Ведь придется очень скоро
   И французский изучать.
– Да, непросто быть бабулей
   Образованных детей,
   Но, конечно, интересней
   И намного веселей!
Учитель. – Да, непросто быть бабушкой, мамой. Об этом ребята     класса расскажут в сценке «Три мамы».(Показывается сценка «Три мамы»)
Ведущий. – Мама, мамочка… Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которое называет самого близкого, дорогого и единственного человека.
Учитель. – Для вас, милые мамы, подарок от Фомичевой Иры, ученицы 4 класса
(Ученица играет на скрипке)
Ведущий. – Да, слово «мама» издавна в народе возносят выше самых ярких звезд. Родная мама, дорогая наша, тебе несем мы в праздник цветы, всего дороже нам ты, только ты!
(Мамам дарятся цветы)
Ведущий. – А теперь в исполнении наших мальчиков сценка «Конфеты».
1-й мальчик. – Я в школу нес кулек конфет,
                               А тут навстречу мне сосед!
2-й мальчик. – О! Привет! Что несешь?
1-й мальчик. – Кулек конфет!
2-й мальчик. – Как конфет?
1-й мальчик. – Так конфет.
2-й мальчик. – А компот?
1-й мальчик. – Компота нет.
2-й мальчик. – Нет компота, и не надо…
                               А они из шоколада?
1-й мальчик. – Да, они из шоколада.
2-й мальчик. – Хорошо, я очень рад
                               Обожаю шоколад.
                               Дай конфету!
1-й мальчик. – На конфету.
2-й мальчик. – А вон ту, а ту, а эту…
                               Красота! Вкуснота!
                               И вот эта, а вон та…
                              Больше нет?
1-й мальчик. – Больше нет…
2-й мальчик. – Ну, привет.
1-й мальчик. – Ну, привет.
2-й мальчик. – Ну, привет! Как больше нет?
1-й мальчик. – Ну, привет, что привет,
                               Правда, нет!
                               Так что, девочки, простите…
                               Нет конфет для вас, не ждите.
                               Сегодня все конфеты дамам,
                               Нашим милым добрым мамам.
(Ребята вручают мамам и бабушкам конфеты)
Ведущий. – Мы в вечном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд мамы, воздаем ей должное, выражаем любовь и благодарность.
Люблю тебя, мама –
за что, я не знаю.
Наверно за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.
(Исполняется песня на мотив «Улыбки» учащимися 4 – Б класса)
Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в зале.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для вас еще не гаснет.

Припев:
Мы поздравим мам любя
               И тепло сердец даря,
               Пропоем всем классом дружно эту песню!
               Пожелаем Вам добра,
               Света солнца и тепла
               Мы вас любим, говорим вам это честно.
Праздник мам всего лишь раз в году,
Но пусть это вас совсем не огорчает.
Маме я всегда помочь смогу
И примерным быть ей тоже обещаю!
Припев:

1-й ведущий. – На свете не существует человека роднее и ближе вас, наши мамы. Обещаем беречь вас и не причинять боль своими словами и поступками.
2
-й ведущий.
– Обещаем всегда заботиться о вас.
3
-й ведущий. – Быть чуткими и внимательными. Всегда и во всем помогать.
4-й ведущий.
– Быть послушными, воспитанными и хорошо учиться.
Хором.
– Мы очень любим вас!(Дети прикрепляют свои маленькие сердечки на сердце Матери)(Звучит вальс)
Ведущий.
– Сегодня мы собрались, чтобы сказать спасибо нашим мамам и бабушкам.
– За ваш труд! (Спасибо)
– За заботу! (Спасибо)
– За вкусные ватрушки! (Спасибо)
– За бессонные ночи! (Спасибо)
– За любовь! (Спасибо)
– За доброту! (Спасибо)
– За терпение! (Спасибо)
Учитель.
– Еще раз с праздником, милые мамы!

С нового учебного года в нашей школе открылся четвертый по счету класс казачьей направленности.
Ребята долго готовились к такому знаменательному событию: сшили форму, оформли кабинеты.
Дружно и весло живут наши казачата. Они поют и танцуют в ансамбле "Казачий перепляс", мальчики занимаются строевыми упражнениями и разучивают казачьи
 игры; девочки в это время занимаются рукоделием в кружке "Рушничок". Много нового и интересного о Кубани, о быте и жизни казаков узнают ребята на тематических занятиях в группе продленного дня. Надолго запомнилась им поездка в город Краснодар к открывшемуся памятнику Екатерине II. Во время поездки были посещены художественный и этнографический музеи.
Молодые казачата активно участвуют во всех школьных конкурсах и районных фестивалях.
Учащиеся казачьих классов обеспечены двухразовым горячим питанием.

С 2006 года наша школа является опорной по обучению классов казачьей направленности.

Шумят хлеба…
В страде горячей
Они земле поклоны бьют
За теплоту души казачьей,
За доблесть, мужество и труд!

Открытие классов казачьей направленности стало важным событием не только для родителей и учащихся МОУ СОШ № 5, но и для земляков станичников. Руководят этим новым важным направлением воспитательной работы учителя Домащенко И.А., Макарова В.А., Беляева Н. П., Вакуленко Е. А., Шевцова И.И.
Необходимые условия для организации работы классов казачьей направленности создаются администрацией школы.
Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. Именно поэтому возрождение духовных и культурных традиций казачества, знакомство с бытом, обрядами, фольклором кубанских казаков стало неотъемлемой частью жизни юных казачат. За короткий срок силами родителей, учащихся, учителей оформлены казачьи уголки, собраны материалы: предметы обихода, документы, фотографии для мини-музеев казачьего быта. Ребята уверены, что они наследники нашей прекрасной кубанской земли: ее истории, ее культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений.
Классы казачьей направленности призваны реализовывать стремление каждого юного казака быть настоящим мужчиной, защитником слабых , преумножать традиции Кубанского казачества, всемерно служить Отечеству, хранить традиции православной культуры. Участие отрядов казачат в таких важных мероприятиях краевого масштаба , как парад Кубанского казачьего войска, праздник казачьей доблести Кавказского отдела Кубанского казачьего войска, Тиховские поминовения стали значимыми и символическими событиями для юных потомков.
Жизнь каждого отдельного казака имеет высший смысл только тогда, когда она связана с ушедшими и будущими поколениями.
Встречи казачат с атаманами района и станицы, старейшими казаками, отцами и дедами показали и доказали, что казачество живо, казачество никогда и не умирало, казаки жили на Кубани, хранили казачьи традиции, и для них не пустые слова такие понятия, как честь, доблесть, любовь к родной земле.
Казаки очень любят песни. Душой школы стал ансамбль казачьей песни «Рушничок». «Рушничок» - лауреат районного фестиваля кубанской песни «Адрес детства - Кубань», победитель краевого этапа Всероссийского конкурса «Пока в России Пушкин длится».
В своих песнях детский ансамбль отражает нелегкую судьбу казачества, труд и подвиг земляков-кубанцев; выражает понимание и утверждение того, что жизнь каждого отдельного казака связана с таинственным шепотом тополей, игрой солнечных бликов, тонким ароматом цветущих садов, звоном церковных колоколов.
Участники ансамбля любимы и желанны на школьных, станичных праздниках; их ждут с нетерпением ребята детского сада «Колосок», пожилые люди и сотрудники центра социальной реабилитации, избиратели на участке, казаки-станичники, собравшиеся на свое отчетно-выборное собрание.
Поездки по родному краю, посещение памятника Екатерины II, исторического музея г. Краснодара, дома – музея братьев Степановых в г. Тимашевске, знакомство с православными храмами, организованные при помощи и содействии администрации сельского поселения по совместной программе Платнировского поселения и местного казачества, оставили самые яркие воспоминания.
Казачата живут интересной насыщенной жизнью. Они активно участвуют в работе кружков: «Основы православной культуры», «Песни земли кубанской», «Казачий перепляс», «Казачьи игры», «Сундучок молодой казачки», «Казачье подворье».
Учащиеся казачьих классов Варламов М., Кудлай О. стали победителями краевых викторин и олимпиад по кубановедению. Булгакова О. участвовала в конкурсе поэзии, организованном МУП «Кореновск -ТВ» ,стала победителем в номинации «Отчизну славлю я свою» за исполнение стихотворения собственного сочинения.
Именно поэтому для любого из наших ребят слова: Россия, Кубань, Краснодарский край, Платнировская - совсем не пустые звуки, а вечная, чистая любовь к своей малой родине.
Ведь именно им предстоит в недалеком будущем бережно сохранять щедрые нивы и луга, петь звонкие казачьи песни, преумножать богатства родного края и его замечательные традиции, совершать научные открытия, устанавливать спортивные рекорды.
Зам. директора МОУ СОШ №5 Боева Н.П.

КАЗАЧАТА - ЛЮБИМЦЫ ШКОЛЫ

Проблема воспитания чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Воспитательная деятельность постоянно изменяется под воздействием большого числа факторов, как внутренних, так и внешних.
Время обозначило необходимость поиска рациональных путей повышения эффективности воспитательного процесса.
Определяя основные направления своей творческой инновационной деятельности, я решила построить ее так, чтобы донести до своих воспитанников все то лучшее, что вмещает в себя история и культура кубанского народа.
Я с удовольствием стала реализовывать программу работы в классе казачьей направленности. Второй год четко организованная структура казачьего отряда активизирует общественную жизнь учеников моего класса, способствует развитию эстетического потенциала и патриотизма.
Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. Именно поэтому возрождение духовных и культурных традиций казачества, знакомство с бытом, обрядами, фольклором кубанских казаков стало неотъемлемой частью жизни юных казачат. За короткий срок силами родителей и учащихся оформлен мини-музей казачьего быта, где собраны предметы обихода, документы, фотографии. Эта работа дала уверенность учащимся в том, что они наследники нашей прекрасной кубанской земли, ее истории, культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы старшими поколениями.
Родители учащихся полностью поддерживают нас во всех начинаниях, оказывают действенную помощь.
Программа образовательной деятельности класса казачьей направленности дает возможность реализовать стремление каждого юного казака расти настоящим мужчиной, защитником слабых, преумножать традиции Кубанского казачества, всемерно служить отечеству, хранить традиции православной культуры. Участие в таких важных мероприятиях краевого масштаба как парад Кубанского казачьего войска, Тиховские поминовения, праздник казачьей доблести Кавказского отдела Кубанского казачьего войска стали значимыми и символическими событиями для моих учеников.
Жизнь каждого отдельного казака имеет высший смысл только тогда, когда она связана с ушедшими и будущими поколениями.
Встречи казачат с атаманами района и станицы, старейшими казаками, отцами и дедами показали и доказали, что казачество живо, жили на Кубани, хранили казачьи традиции, и для них не пустые слова такие понятия, как честь, доблесть, любовь к родной земле.
Казаки очень любят песни. Наш ансамбль казачьей песни «Рушничок» . «Рушничок»-лауреат районного фестиваля кубанской песни «Адрес детства - Кубань», победитель краевого этапа Всероссийского конкурса «Пока в России Пушкин длится». В своих песнях детский ансамбль отражает нелегкую судьбу казачества, труд и подвиг земляков – кубанцев; выражает понимание и утверждение того, что жизнь каждого отдельного казака связана с таинственным шепотом тополей, игрой солнечных бликов, тонким ароматом цветущих садов, звоном церковных колоколов.
Участники ансамбля любимы и желанны на школьных, станичных праздниках; их ждут с нетерпением и ребята детского сада «Колосок», пожилые люди и сотрудники центра социальной реабилитации, избиратели на участке и казаки-станичники, собравшиеся на свои собрания.
Поездки по родному краю, посещение памятника Екатерины, исторического музея г. Краснодара, дома – музея братьев Степановых в г. Тимашевске, знакомство с православными храмами, организованные при помощи и содействии администрации сельского поселения по совместной программе Платнировского поселения и местного казачества, оставили самые яркие воспоминания .
Казачата живут интересной насыщенной жизнью. Они активно участвуют в работе кружков: «Основы православной культуры», «Песни земли кубанской», «Казачий перепляс», «Казачьи игры», «Сундучок молодой казачки», «Казачье подворье».
Мой ученик Варламов М. стал победителем краевых викторин и олимпиад по кубановедению.
Булгакова Оксана участвовала в конкурсе поэзии, организованном МУП «Кореновск-ТВ», стала победителем в номинации «Отчизну славлю я свою» за исполнение стихотворения собственного сочинения «Я живу на Кубани».
Поэтому для любого из моих воспитанников слова: Россия, Кубань, Краснодарский край, Платнировская - совсем не пустые звуки, а вечная, чистая любовь к своей малой родине.
Ведь именно им предстоит в недалеком будущем бережно сохранять щедрые нивы и луга, петь звонкие казачьи песни, преумножать богатства родного края и его замечательные традиции, совершать научные открытия, устанавливать спортивные рекорды.
В нашей школе уже 3 класса казачьей направленности. Это придает моим ученикам уверенность в том, что за казаками - будущее.

И.А. Домащенко учитель начальных классов МОУ СОШ № 5
МО Кореновский район ст. Платнировская