Библиотека нашей школы

 

Библиотекарь - Коробкина Ирина Николаевна

    В календаре 2024 года есть множество памятных и знаменательных дат. Одна из них – 120-летие со дня рождения Аркадия Гайдара, советского детского писателя и киносценариста, журналиста, военного корреспондента, участника Гражданской и Великой Отечественной войн.
К юбилею писателя в школьной библиотеке оформлена иллюстрированная книжная выставка – «Отважные ребята Аркадия Гайдара».

    На выставке  представлены произведения: «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Горячий камень», «Голубая чашка», «Школа», «Дым в лесу», «Судьба барабанщика» и другие. Герои всех этих книг – обыкновенные мальчишки и девчонки, со смелыми, чуткими и добрыми сердцами, поэтому они так близки и понятны юным читателям.

 

   Книги писателя всегда рядом, в них честность, трудолюбие, любовь к Родине.

 

Выбор профессии – Важный шаг в жизни каждого человека, но наиболее актуален он для старшеклассников, когда нужно определиться, куда двигаться дальше.

   С целью оказания профориентационной помощи школьникам в школьной библиотеке оформлена выставка «Сколько профессий – столько дорог»

   На выставке представлены материалы, которые помогут выпускникам сориентироваться в мире профессий.

 

Для участников ГИА 2024 г. в школьной библиотеке оформлен уголок выпускника, на котором для ознакомления обучающихся и их родителей представлены:

-нормативные документы по процедуре проведения ГИА 2024г;

- методические материалы;

-демоверсии КИМов по предметам;

 

-перечень информационных источников по ГИА 9 и ГИА 11.

 

2023-2024 учебный год

План работы библиотеки на 2023-2024 учебный год скачать  

Список учебников для использования в 2023-2024 учебном году  скачать  

 

Отчет о проведении международного месячника библиотек

в МАНОУ СОШ №5 им. трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина

«Школьная библиотека: счастливое место, где процветают творчество и воображение»

2023г.

В соответствии с планом работы библиотеки, а также общешкольным планом в рамках Международного месячника школьных библиотек библиотекарем школы совместно с классными руководителями, учителями-предметниками, советником директора по воспитательной работе  были оформлены книжные выставки, проведены акции, мероприятия направленные на популяризацию чтения и книг:

1.    Открылся месячник школьных библиотек знакомством  учащихся 1-х классов с работой школьной библиотеки. Во время посещения библиотеки  дети   послушали рассказ о профессии библиотекаря, о том какие функции выполняет школьная библиотека и приняли участие в викторине «Кто много читает, тот много знает».

2.    В школе прошла акция «Подари школе книгу», которая стала традиционной в рамках месячника школьных библиотек, в акции приняли участие учащиеся 11-11 классов. В ходе акции было подарено 55экз. художественной литературы. Самыми активными участниками акции были учащиеся начальных классов.

3.    Учащиеся 11 класса приняли участие в акции «Обмен закладками ». Закладки были переданы учащимся СОШ №41 пос. Комсомольского.

4.    Учащиеся 2 кл. участвовали в акции «Бумага во благо», в ходе которой дали вторую  жизнь бумаге изготовив закладки для книг. Эти закладки также были переданы в СОШ №41 пос. Комсомольского.

5.    В ходе месячника были проведены проверки учебников, сделаны замечания и определены сроки исправления замечаний. Во время проверки учебников с учащимися была проведена беседа о бережном отношении к учебнику.

Наименьшее количество замечаний к учащимся начальной школы, в основном отсутствие закладок и к учащимся 10—11 классов, наибольшее количество замечаний к учащимся среднего звена.

6.    Со временем книги приходят в негодность по причине старения, небрежного обращения и для того чтобы продлить книгам жизнь была проведена акция «Подари книге жизнь», в ходе которой дети занимались ремонтом книг.

7.    В рамках месячника в  школьной библиотеке была оформлена выставка, приуроченная к к 115-летию Кино в России «Смотрим фильм- читаем книгу», на которой были представлены экранизированные произведения художественной литературы».

8.    В рамках месячника были проведены интерактивные библиотечные уроки для учащихся 11 кл .«Электронная библиотека,  или Библиотека без границ», для учащихся 7-х кл. виртуальное путешествие по библиотекам мира «Самые красивые и необычные».

 

9.     Информация о проведении мероприятий приуроченных к Международному месячнику библиотек имеется на сайте школы и в приложении ВКонтакте  https://vk.com/public188536892?w=wall-188536892_125https://vk.com/public188536892?w=wall-188536892_126

 

2022-2023 учебный год

 Анализ работы библиотеки за 2022-2023 учебный год скачать  

12 апреля исполняется 200 лет со дня рождения известного русского писателя, талантливого драматурга, основоположника современного русского театра Александра Николаевича Островского.

Основным достижением в жизни и творчестве Островского считается основание им русского театра в том виде, в каком мы его сейчас видим. Именно он, будучи уважаемым драматургом, заложил основы современной театральной деятельности.

 


В школе проводятся мероприятия для 8-11 классов: книжная выставка в библиотеке, тематические беседы, интерактивные викторины.


Отчет о проведении международного месячника библиотек

в МОБУ СОШ №5им. трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина

«Чтение ради глобального мира и гармонии»

 

В соответствии с планом работы библиотеки (приложение 1), а также общешкольным планом в рамках Международного месячника школьных библиотек библиотекарем школы совместно с классными руководителями, учителями-предметниками  были оформлены книжные выставки, проведены акции, мероприятия направленные на популяризацию чтения и книг:

 Открытием месячника стало посещение учащимися 3г класса школьной библиотеки , которые приняли участие в беседе «Классная встреча с библиотекарем». Дети послушали рассказ о профессии библиотекаря, о том какие бывают библиотеки, подарили книги в школьную библиотеку.

2.     Для учащихся 1-х классов было проведено знакомство с библиотекой «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья», в ходе которого ребята познакомились с особенностями работы школьной библиотеки.

3.     В школе прошла акция «Подари школе книгу» в которой приняли участие учащиеся 11-11 классов, а также учителя школы. В ходе акции было подарено 143экз. художественной литературы. Самыми активными участниками акции стали учащиеся начальных классов.

4.     Учащиеся 10 класса приняли участие в акции «Читаем книги, а не обложки». Было решено после прочтения книг обменяться своими впечатлениями о прочитанной книге и тем описанием, которое оставил хозяин книги.

5.     В ходе месячника были проведены проверки учебников, сделаны замечания и определены сроки исправления замечаний. Во время проверки учебников с учащимися была проведена беседа о бережном отношении к учебнику.

Наименьшее количество замечаний к учащимся начальной школы, в основном отсутствие закладок и к учащимся 10—11 классов, наибольшее количество замечаний к учащимся среднего звена.

6.     Учащиеся начальных классов участвовали в акции по созданию закладок «На страницах любимых книг». Было решено оставить закладки в классе для пользования детьми по назначению.

7.     В школьной библиотеке была оформлена выставка, приуроченная к юбилею М.Цветаевой «Цветаевская осень», на которой были представлены произведения М. Цветаевой, а также материал о жизни и творчестве поэтессы.

8.     В рамках работы над библиотечным проектом «Что читают современные подростки», с целью изучения спроса и интереса к чтению, был проведен опрос учащихся 6-10 кл. «Что читаем?» к сожалению данный опрос показал, что наименее заинтересованы в чтении учащиеся 6-8 классов, к примеру из 80 опрошенных семиклассников 35 не читают книги вне школьной программы, оправдывая тем, что есть более интересные занятия. Среди учащихся 9-10 кл. больше заинтересованных в чтении вне программы. Среди учащихся начальных классов опрос не проводился, так как их заинтересованность видна в количестве посещений школьной библиотеки. Наиболее активны учащиеся 2-3 классов. У учащихся 4 кл. угасает интерес в связи с скудностью фонда школьной библиотеки.

В опросе был вопрос «Какую книгу ты посоветуешь прочитать?», к сожалению, дети называю авторов и произведения, которых в фонде школьной библиотеки нет.

Работа в рамках проекта «Что читают современные подростки» планируется в течении 2022-2024 года.

9.     В рамках месячника были проведены интерактивные библиотечные уроки «История книги». Виртуальное путешествие по библиотекам мира «Такие разные».

     Школьная библиотека имеет свой Телеграм канал https://t.me/+71JNuIJi0xU3Yzky , в котором планируем отражать деятельность школьной библиотеки, информировать о конкурсах и акциях, давать ссылки на интересные профильные каналы, знакомить с новинками литературы

            Информация о проведении мероприятий приуроченных к Международному месячнику библиотек имеется на сайте школы и в приложении ВКонтакте  https://vk.com/public188536892?w=wall-188536892_125,  https://vk.com/public188536892?w=wall-188536892_126

 

Часы работы библиотеки  МОБУ СОШ №5

Понедельник - пятница С 8.00 до 16.00 

В субботу С 8.00 до 11.00

Выходной    Воскресенье

Положение о библиотеке МОБУ СОШ №5

I.Общие положения.

1. Библиотека МОБУ СОШ №5 ИО Кореновский район , является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

2. Деятельность библиотеки МОБУ СОШ №5  отражается в уставе школы.

3. Цели библиотеки  общеобразовательного учреждения соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся  на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация  в обществе,  создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

4. Библиотека  в своей деятельности руководствуется федеральными и региональными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации. Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа УО, уставом МОБУ СОШ №5, положением о библиотеке, утвержденном директором школы.

5. Деятельность школьной библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ  « О противодействии экстремистской деятельности», в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской федерации, библиотека  содействует соблюдению правовых  основ противодействия экстремистской деятельности. Библиотека нацелена  на принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.

6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке школы и Правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем МОБУ СОШ №5.

7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности, пожарными и санитарно-гигиеническими требованиями.

II. Основные задачи библиотеки.

1. Обеспечение доступа к информации, посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения.

2. Воспитание гражданского и культурного самосознания.

3. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной среды.

III. Основные функции библиотеки.

1. Библиотека формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения.

2. Комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно – популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации.

3. Осуществляет организацию, размещение и сохранность документов.

4. Осуществляет аналитико-синтетическую переработку информацию.

5. Организует и ведет справочно библиографический аппарат.

6. Осуществляет дифференцированное библиотечно – информационное обслуживание обучающихся.

7. Предоставляет информационные ресурсы на различных носителях.

8. Организует обучение навыкам независимого  библиотечного пользователя и потребителя информации.

9. Организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности.

10. Содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и  досуга обучающихся.

11. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников.

12. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей обучающихся.

IV. Организация деятельности библиотеки.

1. Структура библиотеки включает: абонемент, читальный зал, отдел учебников.

2. Библиотечно – информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами общеобразовательного учреждения, программами и планом работы библиотеки.

3. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижения размеров финансирования из бюджета образовательного учреждения. Денежные средства за сданную макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов.

4. В целях обеспечения  модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:

а) гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов;

б) необходимыми служебными и производственными  помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности;

в) электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально – множительной техникой и необходимыми программными продуктами.

5. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного учреждения  в соответствии с уставом учреждения.

6. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

V. Управление. Штаты.

1. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.

2. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.

3. Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом общеобразовательного учреждения.

4. Заведующий библиотекой назначается руководителем общеобразовательного учреждения, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета.

5. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам УО, учреждения системы переподготовки и повышения квалификации, регионального информационного центра.

6. Трудовые отношения работника библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.

VI. Права и обязанности библиотеки.

1. Работники библиотеки имеют право:

а) Самостоятельно выбирать формы, средства  и методы библиотечно – информационного обслуживания  образовательного  и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения  и положении о библиотеке;

б) Проводить в установленном порядке уроки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) Определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) Изымать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) Давать предложения по совершенствованию оплаты труда, в т.ч. надбавок, доплат и премирования сотрудников библиотеки;

е) Входить в библиотечные объединения в установленном действующим законодательством порядке;

ж) Участвовать на конкурсной или иной основе в реализации федеральных, региональных и международных программ развития библиотечного дела.

 

2. Работники библиотеки обязаны:

а) Обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) Информировать пользователей о видах предоставляемых услуг;

в) Формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей; не допускать  распространение литературы экстремистской   направленности и  иной информации, негативно влияющей на   несовершеннолетних. Ежеквартально проводить сверки библиотечного фонда с Федеральным списком экстремистских материалов, составлять акт сверки фонда, вести журнал сверок фонда библиотеки с Федеральным списком экстремистских материалов

г)Обеспечивать сохранность носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

д) Отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения.

VII. Права и обязанности читателей.

Права читателей:

1. Пользователи библиотеки имеют право получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах.

2.Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки.

3. Получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации.

4. Получать документы во временное пользование.

5. Работать с документами в читальном зале

6. Участвовать в мероприятиях проводимых школой.

Обязанности читателей:

1. Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой.

2. Бережно относиться к произведениям печати.

3. Заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными.

4. Полностью рассчитаться с библиотекой по истечению срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.

 

VIII. Заключительные положения.                                                                                                   

1.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его приказом директора 

2.Внесение изменений и дополнений в Положение утверждается приказом директора школы.

"

 Паспорт библиотеки МОБУ СОШ №5

МО Кореновский район

ст. Платнировская, ул. Третьякова, 111

2023-2024 учебный год

 

Библиотека МОБУ СОШ №5 МО Кореновский район

 

ФИО руководителя образовательного учреждения: Домащенко Виктор Владимирович.

 

ФИО и официальное название должности школьного библиотекаря: Коробкина Ирина Николаевна -заведующая библиотекой.

 

1.      Общие сведения.

1.1  Год основания библиотеки -1945

1.2  Общая площадь - 65 кв.м.

1.3  Наличие специального помещения, отведенного под библиотеку – да.

1.4  Наличие читального зала – да, совмещен с абонементом.

1.5  Наличие книгохранилища – нет.

1.6  Материально – техническое обеспечение, библиотечная техника, компьютер, принтер.   

2.      Сведения о кадрах.

2.1  Штат библиотеки – 1.

2.2  Образование заведующей  библиотеки – высшее.

2.3  Стаж библиотечной работы –  24 года

2.4  Стаж работы в данном образовательном учреждении– 19 лет.

2.5  Повышение квалификации: курсы ККИДППО 2003г.; курсы по ФГОС, ККИДППО 2014 г. курсы по ФГОС, ИРО 2018 г.

2.6  Совмещение библиотечной и пед. деятельности – да

2.7  Владение компьютером – да.

3.       График работы библиотеки – ежедневно с 8.00 до 16.00, суббота 8.00-11.00

выходной воскресенье.

4.      Наличие нормативных документов:

4.1 Положение о библиотеке;

4.2 Правила пользования библиотекой;

4.3 Должностная инструкция зав. библиотекой;

4.4 Инструкция по охране труда для библиотекаря.                                                       

   5.   Наличие отчетной документации:

Книга суммарного отчета основного фонда – да.

Книга суммарного отчета учебного фонда – да.

Инвентарные книги – да.

Тетрадь учета изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу – да.

Тетрадь учета книг принятых от читателей взамен утерянных – да.

Журнал регистрации учетных карточек на учебники – да.

Дневник библиотеки – да.

Тетрадь выдачи учебников – да.

Акты движения фондов – да.

6.       Сведения о фонде:

Основной фонд библиотеки – 5900экз.

Учебный фонд библиотеки – 9460экз.

Медиапособия - 1920 экз.

7.      Справочно – библиографический аппарат библиотеки:

7.1.Алфавитный каталог – нет.

7.2.Систематический каталог – нет.

7.3.Систематическая картотека статей – 2

7.4.Тематические картотеки – 2.

7.5.Краеведческая картотека – 1.

7.6.Картотека учебной литературы – 1.

8.      Массовая работа:

8.1 Общее количество мероприятий за год – 15    

9.      Выставочная работа:

Общее количество книжных выставок за год – 10.

10.  Индивидуальная работа с читателями: беседа с читателем о прочитанной книге, рекомендательная беседа по выбору книги, выполнение библиографических  справок.