Дистанционное обучение и электронное обучение

Телефон «горячей линии» по вопросам организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МАНОУ СОШ №5 +7 918 235-91-40 Латуш Наталья Григорьевна, техническое сопровождение +79183480486 Лознова Елена Вадимовна

 Телефоны «горячей линии» по вопросам организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

организационное сопровождение:

Прядущенко Анастасия Владимировна

тел. (861) 4241460

тел. (918) 63-85-255

тел. (918) 153-18-90

техническое сопровождение:

Данилин Сергей Георгиевич

тел. (918) 338-13-59

Об использовании электронного обучения и дистанционных технологий

Правительство утвердило обновленные правила использования дистанционных образовательных технологий  1 сентября 2024 года в России начнут действовать обновленные правила, регламентирующие использование дистанционных технологий в образовании. Вместо утвержденных Министерством образования и науки в 2017 году.

Уважаемые родители, законные представители обучающихся!

Доводим до вашего сведения, что реализация образовательных программ или их частей в МАНОУ СОШ № 5 им. Трижды Героя Советского Союза А.И.Покрышкина  в 2024-2025 учебном году может осуществляться с применением электронного обучения (далее - ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее -ДОТ), а также с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с частями 10 и 11 статьи 11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Организация образовательной деятельности в школе с использованием ЭО, ДОТ осуществляется по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), включенным в учебный план школы, либо по учебному плану в целом.  

Школа вправе осуществлять реализацию частей образовательных программ с применением исключительно ЭО, ДОТ, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

Освоение обучающимся частей образовательных программ в виде онлайн-курсов подтверждается документом об обучении установленного образца, выданным ОУ. 

Образовательная деятельность с использованием ЭО, ДОТ может быть кратковременной или долговременной. ЭО, ДОТ могут быть использованы в процессе обучения одного обучающегося, группы (класса) обучающихся, всех обучающихся школы.

 

 

Нормативные документы: 

Нормативные документы

  Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020г.  ГД-39-04

  Письмо МОНКК 6081 от 24.03.2020 - предложения Сириуса по дистанционным курсам

  Постановление главы администрации (губернатора) КК от 13.03.2020г. ¦ 129

  Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020г. ¦ 104

Методические материалы

  График вебинаров 

  Образовательная платформа УЧИ ру

 Письмо издательства Академкнига по электронным пособиям

 Письмо издательства Просвещение  по организауии дистанциооного обучения

 Письмо корпорации Российский учебникпо электронным учебникам

 Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики КК от  19.03.2020 ¦47-01-13-5732-20

 Письмо МОН КК 5733- методические рекомендации по дистанционному обучению

 Приложение ¦1 Рекомендации о дистанционном и электронном обучении

Приложение ¦2. Примерное положение о дистанционном обучении

Приложение ¦3. Примерный алгоритм

Приложение ¦4. Интернет-ресурсы

 Приложение ¦5. Инструкция Skype

 Экспресс_анализ_цифровых_образовательных_ресурсов_и_сервисов

Презентации

Инструменты для удаленного проведения урока

 ИРО - использование электронного обучения

Учебные платформы

 CORE 

google_classroom

 uchi.ru

 yaklass

 yandeks.uchebnik

 

http://xn----dtbitcqdccrpo.xn--p1ai/index.php/distantsionnoe-obrazovanie

 Приказ и положение о текущем контроле и системе оценивания в период дистанционного обучения 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школе № 5 имени трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина муниципального образования  Кореновский район

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует образовательную, организационно­ - методическую деятельность в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школе № 5 имени трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина муниципального образования  Кореновский район (далее – МОБУ СОШ № 5), обеспечивающих реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.2. Система дистанционного обучения в МОБУ СОШ № 5 реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования на основе использования технологий дистанционного обучения для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, возраста, социального происхождения и состояния здоровья.

1.3.        При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:

-     Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N31823).

-     Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16).

-     СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно­вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»

2.               В настоящем Положении используются следующие понятия:

2.1.Электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

         2.2.Дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

         2.3.Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология. Допускается сочетание различных видов технологий.

         2.4.Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с преподавателями, предоставление учащимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения.

3.        Цели и задачи обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

 

         3.1.Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.

3.2.        Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий - одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:

-   предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

-             обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

- формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

-     развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

-     создание условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;

-    использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;

-    вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство.

4. Организация образовательного процесса 

в общеобразовательном учреждении во время карантина (режим работы)

 

4.1. Директор Школы на основании Приказа управления образования администрации муниципального образования Кореновский район издает приказ о временном  приостановлении  образовательного процесса и организации карантинного режима в школе (классе).

4.2. Во время карантина деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.

4.3. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой приостановление учебных занятий размещается в  социальных сетях и новостной ленте школьного сайта.

 

5. Функции администрации школы

 

5.1. Директор Школы: 

5.1.1. Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время карантина.

    5.1.2. Контролирует соблюдение педагогическими  работниками Школы карантинного режима.

    5.1.3. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ. 

    5.1.4. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время карантина.

    5.2. Заместитель директора: 

    5.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ.

      5.2.2. Осуществляет информирование всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) Школы об организации еѐ работы во время карантина.

5.2.3. Осуществляют контроль за корректировкой тематического планирования рабочей программы педагогами Школы. 

5.2.4. Разрабатывает рекомендации для участников образовательного процесса по организации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ.

5.2.5. Осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на карантинном режиме.

5.2.6. Организует образовательную, научно-методическую, организационно - педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы во время карантина.

    5.2.7. Анализирует деятельность по работе Школы во время карантина. 

 

6. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

 

         6.1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога, ведущего предмет.

6.2. С использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться:

-    обучение учащихся МОБУ СОШ № 5,  желающих обучаться дистанционно, при выборе дисциплин дополнительного образования, необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей обучающихся на дому по состоянию здоровья или учащихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам;

-    обучение учащихся МОБУ СОШ № 5 в актированные дни и во время карантина.

6.3. Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется по письменному согласию родителей (законных представителей).

    6.4. МОБУ СОШ № 5 устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением электронным образовательным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.

           6.5. Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможность проведения лабораторных, практических занятий, а также текущего контроля через зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены программой дистанционных курсов в очном режиме, кроме актированных дней и карантина. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.

           6.6. Дистанционные курсы могут быть организованы в следующих формах:

-       чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

-    веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.

-            консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (off­line));

-       организация переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового общения;

-       самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

6.7. Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:

-                   электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных и оптических носителях;

-            электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.

6.8. Онлайн - ресурсы, рекомендованные министерством просвещения Российской Федерации:

- платформа «Российская электронная школа»;

- платформа «Московская электронная школа»;

- «Яндекс. Учебник»;

- «ЯКласс»;

- «Учи.ру»;

- платформа новой школы Сбербанка;

- онлайн-школа Фоксфорда;

- видеопортал InternetUrok.ru$

- онлайн-школа английского языка Skyeng$

-онлайн-платформа «Мои достижения»;

- платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»;

- телеканал MOSOBR.TV;

- портал «Билет в будущее»;

- союз «Молодые профессионалы (Ворлдскилс Россия)»;

- соцсеть «ВКонтакте».

 

         6.9. Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

   6.10. Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в системе дистанционного образования, учитываются в школьной документации в соответствии с рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений обучающихся.

 

7. Организация педагогической деятельности

 

    7.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю).

 7.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку тематического планирования рабочей программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу учебного материала, проведение интегрированных уроков и резервное время. При внесении изменений в  тематическое планирование практическая часть программы остается неизменной.

7.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые общеобразовательным учреждением.

7.4. Самостоятельная работа обучающихся во время карантина оценивается в соответствии с  Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в журнал.

7.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

7.5.1. Проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через запись в дневнике.ру  или личное сообщение  (по Viber, телефону, электронной почте).

7.5.2. Доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о заданиях на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме.

7.5.3. Информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.

 

                    

 

8.  Деятельность учителя-предметника

 

8.1.  Учитель-предметник организует образовательный процесс через

дистанционную форму обучения, которая предполагает основные виды учебных занятий: краткий теоретический материал, литература для изучения материала, задания для самостоятельной работы, контрольные работы, практические работы с применением образовательных онлайн-платформ; цифровых образовательных ресурсов, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференций; облачных сервисов; электронных носителей мультимедийных приложений к учебникам; электронных пособий, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

8.2 . При организации обучения и реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках должна составлять:

- для обучающихся 1-2-х классов – не более 20 минут,

- для обучающихся 3-4-х классов – не более 25 минут,

- для обучающихся 5-6-х классов – не более 30 минут,

- для обучающихся 7-11 классов – не более 35 минут.

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

8.3. Самостоятельная деятельность учащихся в карантинные, другие дни приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения обучающимися положительных результатов.

8.4. Учитель выражает  свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

8.5. Учитель организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся и родителей (законных представителей), реализуемые во всех технологических средах: электронная почта, чат, форум, вебинар  согласно по расписанию (2 раза в неделю).

8.5. Учитель проводит  индивидуальные занятия в дистанционном режиме со слабоуспевающими учениками, с обучающимися, сдающих  ГИА в формате ОГЭ, ЕГЭ.

8.6. Педагогами проводится корректировка тематического планирования и делается отметка в соответствии с требованиями оформления тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник организует прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чем делается специальная отметка в тематическом планировании. 

 

 

 

9. Деятельность обучающихся во время карантина

 

9.1. Во время карантина обучающиеся школу не посещают.

9.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью прохождения материала.

9.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями педагогов.

 

10. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся

 

10.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: 

10.1.1. Ознакомиться с Положением об организации работы Школы во время карантина.

10.1.2. Получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе) и его сроках через  личное сообщение по Watsapp,  мобильному телефону.

10.1.3. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности их обучающихся детей во время карантина.

10.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: 

10.1.5. Осуществлять контроль выполнения их ребенком карантинного режима.

10.1.6. Осуществлять контроль выполнения их обучающимся ребенком домашних заданий во время карантина.

 

11. Требования к ведению школьной документации в карантинные и другие дни приостановления учебных занятий

 

11.1. Ведение школьной документации осуществляется в соответствии с рекомендациями министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

 

12. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий  в школе            

12.1 Образовательный  процесс с использованием  дистанционной формы обучения обеспечивается следующими техническими средствами:

-                 компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами,  web-камерами, микрофонами и проекционной аппаратурой;

-                 программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;

- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации образовательного  процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

12.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием дистанционной формы обучения:

-                 персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;

-                 стабильный канал подключения к Интернет;

-                 программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.

        12.3. Использование технологий дистанционного обучения в образовательном процессе предполагает следующие виды учебной деятельности:

Вид учебной деятельности

Форма, режим

Этап изучения материала

Установочные занятия

Очная, заочная, в индивидуальном или групповом режиме

Перед началом обучения, перед началом значимых объемных или сложных тем курса

Самостоятельное изучение материала

Заочная, на основе рекомендованных информационных источников

В процессе изучения учебных курсов

Консультирование

Индивидуально или в группе, в режиме online или offline

В процессе изучения учебных курсов – по мере возникновения затруднений у обучающихся или по плану изучения курса, в соответствии с особенностями изучаемого материала

Контроль

Очная, заочная (в режиме online или offline), в индивидуальном или групповом режиме – в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся

По завершении отдельных тем или курса в целом

 

13. Определение санкций за нарушение установленных норм

 

         13.1. Ответственность за соблюдение требований настоящего Положения возлагается на административных работников, педагогических работников, обучающихся и их родителей.

         13.2. В случае нарушения норм, установленных настоящим Положением, административные работники, педагогические работники, обучающиеся и их родители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

14. Заключительные положения

 

         14.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения его директором.

         14.2.  При необходимости внести в настоящее Положение изменений и дополнений, принимается и утверждается новое Положение.

         14.3. Положение должно быть опубликовано на сайте МОБУ СОШ № 5 в трехдневный срок после утверждения.