Библиотека нашей школы
- Информация о материале
- Категория: Библиотека
- Автор: Super User
- Просмотров: 1061
Библиотекарь - Коробкина Ирина Николаевна
Для участников ГИА 2025 г. в школьной библиотеке оформлен уголок выпускника, на котором для ознакомления обучающихся и их родителей представлены:
-нормативные документы по процедуре проведения ГИА 2025г;
- методические материалы;
-демоверсии КИМов по предметам;
-перечень информационных источников по ГИА 9 и ГИА 11.
2024-2025 учебный год
Анализ работы библиотеки за 2023-2024 учебный год скачать
План работы библиотеки на 2024-2025 учебный год скачать
Список учебников для использования в 2024-2025 учебном году скачать
Отчет о проведении международного месячника библиотек
в МАНОУ СОШ №5им. трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина
«Школьные библиотеки – связующие звенья сообществ»
2024г.
В соответствии с планом работы библиотеки, а также общешкольным планомв рамках Международного месячника школьных библиотекбиблиотекарем школы совместно с классными руководителями, учителями-предметниками, советником директора по воспитательной работе были оформлены книжные выставки, проведены акции, мероприятия направленные на популяризацию чтения и книг:
1. Открылся месячник школьных библиотек знакомством учащихся 1-х классовс работой школьной библиотеки. Во время посещения библиотеки дети послушали рассказ о профессии библиотекаря, о том какие функции выполняет школьная библиотека и приняли участие в викторине «Кто много читает, тот много знает».
2. Учащиеся 3кл. участвовали в акции «Обмен закладками», в ходе которой дети изготовили закладки для книг. Эти закладки были переданы в СОШ №41 пос. Комсомольского.
3. В ходе месячника были проведены проверки учебников, сделаны замечания и определены сроки исправления замечаний. Во время проверки учебников с учащимися была проведена беседа о бережном отношении к учебнику.
Наименьшее количество замечаний к учащимся начальной школы, в основном отсутствие закладок и к учащимся 10—11 классов, наибольшее количество замечаний к учащимся среднего звена.
4. Со временем книги приходят в негодность по причине старения, небрежного обращения и для того чтобы продлить книгам жизнь была проведена акция «Подари книге жизнь», в ходе которой дети занимались ремонтом книг.
5. В рамках месячника в школьной библиотеке была оформлена выставка, проведены мероприятия приуроченные к празднованию 200- летия Л.Н.Толстого
6. В рамках месячника были проведены интерактивные библиотечные уроки для учащихся 11 кл .«Электронная библиотека, или Библиотека без границ», для учащихся 7-х кл. виртуальное путешествие по библиотекам мира «Самые красивые и необычные».
7. Информация о проведении мероприятий приуроченных к Международному месячнику библиотек имеется на сайте школы .
Активные ссылки о размещении информации:
https://school5.kor.kubannet.ru/
Информация о проведении МАНОУ СОШ №5
им. трижды Героя Советского Союза
А. И. Покрышкина
Предметной недели, посвященной 200-летию со дня рождения Толстого Л.Н.
На основании приказа и плана работы в период с 21.10. 24 по 25.10.24 была проведена предметная неделя, посвященная 200-летию со дня рождения Толстого Л.Н.
План
предметной недели, посвященной 200-летию со дня рождения
№ п/п |
Мероприятия |
Классы |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Выставка книг в школьной библиотеке «Безграничный мир Толстого Л.Н.» |
1-11 классы |
21-25 октября 2024 года |
Коробкина И.Н. |
2 |
День любимой книги Л.Н. Толстого. |
5-е классы |
21 октября 2024 года |
Потоцкая И.В. |
3 |
Тематический урок «По страницам Азбуки Л.Н. Толстого» |
1-4 классы |
22 октября 2024 года |
Учителя начальных классов |
4 |
Виртуальная экскурсия «Музей –усадьба Льва Толстого Ясная Поляна» |
9-е классы |
23 октября 2024 года |
Коробкина И.Н. |
5 |
Классный час «Толстой велик, и тайна в этом» |
6-11 классы |
24-25 октября 2024 года |
Учителя русского языка и литературы |
1. В рамках подготовки празднования 200- летия Л.Н. Толстого, в школьной библиотеке была оформлена книжная выставка «Безграничный мир Льва Толстого», на которой кроме художественных произведений, был представлен биографический материал.
Паспорт книжной выставки
1. Читательское назначение: 5-11 кл.
2. Целевое назначение: выставка подготовлена в рамках предметной недели, посвященной празднованию в 2028 году 200-летия со дня рождения Толстого Л.Н.
3. Сроки экспонирования: 7 ноября – 1 декабря
4. План книжной выставки.
4.1 Заголовок: «Безграничный мир Льва Толстого».
Цитата: Толстой – это целый мир. Этот человек сделал поистине огромное дело: дал итог пережитого за целый век и дал его с изумительной правдивостью, силой и красотой.
М.Горький
4.2 Список используемой литературы.
1. Толстой Л. Детство. Повесть.- М.: Оникс, 2011г.- (Библиотека российского школьника)э
2. Толстой Л.Избранные произведения. -М.: Детская литература, 1985г
3. Толстой Л. Детство. Отрочество. Юность. –М.:Эксмо, 2007г.- (Русская классика).
4. Кавказский пленник: рассказ.; Хаджи – Мурат: повесть/Л. Толстой. – М.: Детская литература, 2012г.- (Школьная библиотека).
5.Толстой Л. Анна Каренина: Роман.- М.: Эксмо, 2002г.- (Русская классика)
6. Толстой Л. Война и мир: Роман в 4-х т. Т.1-2.- М.: Эксмо–Пресс, 2002г.- (Русская классика).
7. Толстой Л. Севастопольские рассказы.- М.: Дрофа: Вече, 2002г.- (Библиотека отечественной классической художественной литературы).
8. Толстой Л. Рассказы. Повести.- М.: Дрофа: Вече, 2002г.- (Библиотека отечественной классической художественной литературы).
5. Задача выставки «Безграничный мир Льва Толстого»» состоит в том, чтобы еще раз переосмыслить творческое наследие писателя, ведь его произведения по-прежнему вызывают горячие споры и не теряют актуальности. Это еще один повод перечитать, обсудить, задуматься…
2. Учащиеся 5бкл. и 11б кл. приняли участие в дне любимой книги Льва Толстого. Дети принесли книги из домашней библиотеки и поделились с одноклассниками впечатлениями о прочитанных произведениях принадлежащих перу Л.Толстого.
3. Учащиеся 1-4 кл. приняли участие в тематическом уроке «По страницам Азбуки Льва Николаевича Толстого». Целью урока было познакомить учащихся начальной школы с особенностями Азбуки Толстого, творчеством Л. Н. Толстого, с рассказами из «Азбуки»; рассказать о Яснополянской школе и её учителе Л.Толстом;
4. Посмотреть коллекцию экспонатов, что находятся за сотни километров… не выходя из дома смогли учащиеся 9-х классов посетив виртуальную экскурсию в музей – усадьбу Ясную Поляну. Экскурсия позволила познакомить учащихся с родовым имением Л. Толстого, расширить знания о жизни писателя, вспомнить изученные произведения.
5. Классный час «Толстой велик, и тайна в этом» для 6-11 классы. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с биографией писателя, основными этапами его творческой деятельности, узнали об интересных моментах его жизни.
Активные ссылки о размещении информации:
https://school5.kor.kubannet.ru/
1 октября стартует месячник школьных библиотек
Тема месячника школьных библиотек 2024 года, предложена Международной ассоциацией школьных библиотек – "Школьные библиотеки: связующие звенья сообществ". Тема подчеркивает важную роль школьных библиотек в укреплении связей, сотрудничества и вовлеченности в рамках своих сообществ.
В период проведения месячника можно принять участие в школьных библиотечных мероприятиях, среди которых виртуальные выставки, викторина, фотовыставка, библиотечные минутки и многое другое.
А также в международных проектах:
Проект обмена закладками 2024
Проект обмена цифровыми закладками 2024
Виртуальные связи по всему миру: уникальная возможность глобального взаимодействия
Также несколько лет среди школьных библиотек России проходят Всероссийские проекты:
"Открытый сетевой проект "Обмен закладками" 2024-2025
"Открытый сетевой проект "Коробка культуры" 2024-2025
Часы работы библиотеки МАНОУ СОШ №5
Понедельник - пятница С 8.00 до 16.00
В субботу С 8.00 до 11.00
Выходной Воскресенье
Положение о библиотеке МОБУ СОШ №5
I.Общие положения.
1. Библиотека МОБУ СОШ №5 ИО Кореновский район , является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
2. Деятельность библиотеки МОБУ СОШ №5 отражается в уставе школы.
3. Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
4. Библиотека в своей деятельности руководствуется федеральными и региональными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации. Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа УО, уставом МОБУ СОШ №5, положением о библиотеке, утвержденном директором школы.
5. Деятельность школьной библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ « О противодействии экстремистской деятельности», в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской федерации, библиотека содействует соблюдению правовых основ противодействия экстремистской деятельности. Библиотека нацелена на принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.
6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке школы и Правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем МОБУ СОШ №5.
7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности, пожарными и санитарно-гигиеническими требованиями.
II. Основные задачи библиотеки.
1. Обеспечение доступа к информации, посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения.
2. Воспитание гражданского и культурного самосознания.
3. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной среды.
III. Основные функции библиотеки.
1. Библиотека формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения.
2. Комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно – популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации.
3. Осуществляет организацию, размещение и сохранность документов.
4. Осуществляет аналитико-синтетическую переработку информацию.
5. Организует и ведет справочно библиографический аппарат.
6. Осуществляет дифференцированное библиотечно – информационное обслуживание обучающихся.
7. Предоставляет информационные ресурсы на различных носителях.
8. Организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации.
9. Организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности.
10. Содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся.
11. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников.
12. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей обучающихся.
IV. Организация деятельности библиотеки.
1. Структура библиотеки включает: абонемент, читальный зал, отдел учебников.
2. Библиотечно – информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами общеобразовательного учреждения, программами и планом работы библиотеки.
3. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижения размеров финансирования из бюджета образовательного учреждения. Денежные средства за сданную макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов.
4. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:
а) гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов;
б) необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности;
в) электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально – множительной техникой и необходимыми программными продуктами.
5. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом учреждения.
6. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
V. Управление. Штаты.
1. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.
2. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.
3. Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом общеобразовательного учреждения.
4. Заведующий библиотекой назначается руководителем общеобразовательного учреждения, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета.
5. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам УО, учреждения системы переподготовки и повышения квалификации, регионального информационного центра.
6. Трудовые отношения работника библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.
VI. Права и обязанности библиотеки.
1. Работники библиотеки имеют право:
а) Самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно – информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения и положении о библиотеке;
б) Проводить в установленном порядке уроки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;
в) Определять источники комплектования информационных ресурсов;
г) Изымать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;
д) Давать предложения по совершенствованию оплаты труда, в т.ч. надбавок, доплат и премирования сотрудников библиотеки;
е) Входить в библиотечные объединения в установленном действующим законодательством порядке;
ж) Участвовать на конкурсной или иной основе в реализации федеральных, региональных и международных программ развития библиотечного дела.
2. Работники библиотеки обязаны:
а) Обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;
б) Информировать пользователей о видах предоставляемых услуг;
в) Формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей; не допускать распространение литературы экстремистской направленности и иной информации, негативно влияющей на несовершеннолетних. Ежеквартально проводить сверки библиотечного фонда с Федеральным списком экстремистских материалов, составлять акт сверки фонда, вести журнал сверок фонда библиотеки с Федеральным списком экстремистских материалов
г)Обеспечивать сохранность носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;
д) Отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения.
VII. Права и обязанности читателей.
Права читателей:
1. Пользователи библиотеки имеют право получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах.
2.Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки.
3. Получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации.
4. Получать документы во временное пользование.
5. Работать с документами в читальном зале
6. Участвовать в мероприятиях проводимых школой.
Обязанности читателей:
1. Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой.
2. Бережно относиться к произведениям печати.
3. Заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными.
4. Полностью рассчитаться с библиотекой по истечению срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.
VIII. Заключительные положения.
1.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его приказом директора
2.Внесение изменений и дополнений в Положение утверждается приказом директора школы.
Паспорт библиотеки МАНОУ СОШ №5
МО Кореновский район
ст. Платнировская, ул. Третьякова, 111
2024-2025 учебный год
Библиотека МАНОУ СОШ №5 МО Кореновский район
ФИО руководителя образовательного учреждения: Домащенко Виктор Владимирович.
ФИО и официальное название должности школьного библиотекаря: Коробкина Ирина Николаевна -заведующая библиотекой.
1. Общие сведения.
1.1 Год основания библиотеки -1945
1.2 Общая площадь - 65 кв.м.
1.3 Наличие специального помещения, отведенного под библиотеку – да.
1.4 Наличие читального зала – да, совмещен с абонементом.
1.5 Наличие книгохранилища – нет.
1.6 Материально – техническое обеспечение, библиотечная техника, компьютер, принтер.
2. Сведения о кадрах.
2.1 Штат библиотеки – 1.
2.2 Образование заведующей библиотеки – высшее.
2.3 Стаж библиотечной работы – 24 года
2.4 Стаж работы в данном образовательном учреждении– 19 лет.
2.5 Повышение квалификации: курсы ККИДППО 2003г.; курсы по ФГОС, ККИДППО 2014 г. курсы по ФГОС, ИРО 2018 г.
2.6 Совмещение библиотечной и пед. деятельности – да
2.7 Владение компьютером – да.
3. График работы библиотеки – ежедневно с 8.00 до 16.00, суббота 8.00-11.00
выходной воскресенье.
4. Наличие нормативных документов:
4.1 Положение о библиотеке;
4.2 Правила пользования библиотекой;
4.3 Должностная инструкция зав. библиотекой;
4.4 Инструкция по охране труда для библиотекаря.
5. Наличие отчетной документации:
Книга суммарного отчета основного фонда – да.
Книга суммарного отчета учебного фонда – да.
Инвентарные книги – да.
Тетрадь учета изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу – да.
Тетрадь учета книг принятых от читателей взамен утерянных – да.
Журнал регистрации учетных карточек на учебники – да.
Дневник библиотеки – да.
Тетрадь выдачи учебников – да.
Акты движения фондов – да.
6. Сведения о фонде:
Основной фонд библиотеки – 5900экз.
Учебный фонд библиотеки – 9460экз.
Медиапособия - 1920 экз.
7. Справочно – библиографический аппарат библиотеки:
7.1.Алфавитный каталог – нет.
7.2.Систематический каталог – нет.
7.3.Систематическая картотека статей – 2
7.4.Тематические картотеки – 2.
7.5.Краеведческая картотека – 1.
7.6.Картотека учебной литературы – 1.
8. Массовая работа:
8.1 Общее количество мероприятий за год – 15
9. Выставочная работа:
Общее количество книжных выставок за год – 10.
10. Индивидуальная работа с читателями: беседа с читателем о прочитанной книге, рекомендательная беседа по выбору книги, выполнение библиографических справок.