Прием в 1 класс

Телефон горячей линии по приему в первый класс  8(86142)4-14-60

Постановление № 241 от 13.03.2024 г. "О закреплении общеобразовательных организаций за территориями населенных пунктов муниципального образования Кореновский район" скачать

 Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Постановление №379 от 29.03.2022 Об учете детей, имеющих право на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на территории МО Кореновский район скачать приказ

 

В 2020 году внесены изменения в порядок приёма детей в школы 

Основные нововведения:

 распорядительный акт о закреплении школы за микрорайоном должен издаваться муниципалитетом не позднее 15 марта текущего года. Школа должна опубликовать этот документ на своём сайте в течение 10 календарных дней с момента его издания;

  • в приказе описано, кто имеет право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём в учебное заведение;
  • право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования получили дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в те образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сёстры;
  • приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений;
  • для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
  • обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребёнком 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы;
  • дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
  • документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте образовательной организации, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.

В 2024-2025 планируется открыть 3 первых класса на 90 мест

График

приёма заявлений в 1 класс МАНОУ СОШ №5 имени трижды  Героя Советского Союза А.И. Покрышкина МО Кореновский район

на   2024 – 2025 уч. г.

Приём заявлений в первый класс  МАНОУ СОШ № 5 для граждан, зарегистрированных на закреплённой территории и имеющих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма начинается 1 апреля и завершается  30 июня  2024г.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, приём заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024г.

Время приёма:

Понедельник – пятница    8.00 -  16.00

 Суббота    8.30. - 12.00

 Для приёма в школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

1.  копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

2.  копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

3. копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

4.  копию документа о регистрации ребенка  по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);

5.  справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);

6.  копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

 

Сведения

об учителях, ведущих предшкольную подготовку в МАНОУ СОШ № 5 в 2024- 2025 учебном году. 

Ф.И.О. учителей

Категория

Стаж работы

1

Гарькуша Ольга Анатольевна

первая

19 лет

2

Дух  Вера Григорьевна

соответствие

41 год

3

Дерид Наталья Геннадьевна

первая

4 года

 Прием в 1 класс начинается 1 апреля 2024 года.

Образец заявления:

Регистрационный номер _______

Директору МАНОУ СОШ № 5 имени трижды   

Героя Советского Союза А.И. Покрышкина  

     МО Кореновский район

Виктору Владимировичу  Домащенко

От (родителя, законного представителя, ФИО) ___________________________________________

_____________________________________________

Проживающей (его) по адресу:     

 г. (ст.)________________________________________

ул. (пер.) _____________________________________

Контактный телефон __________________________________

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ.

 

            Прошу принять в первый класс моего ребёнка (Ф.И.О.) _________________

 

_______________________________________________________________________

 

Дата рождения:  «____»___________________  ___________г.

 

 в муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение  среднюю общеобразовательную школу № 5 имени трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича  Покрышкина   муниципального образования Кореновский район.

 

Адрес места жительства ребёнка (места пребывания ребенка):

 

_______________________________________________________________________________

 

В соответствии пункта 1 части 1 статьи 34 Федерального закона   от 29.12.2012  года      № 273 ФЗ    «Об образовании в Российской Федерации» указываю следующие  сведения:

 

 1.Сведения о матери:                                                      Сведения об отце:

Ф.И.О.___________________________                         Ф.И.О.______________________________

__________________________________                      _____________________________________

Адрес  места жительства (места пребывания)                  Адрес места жительства (места пребывания)__________

___________________________________                 _______________________________________

Конт.телефон______________________                Контактный телефон _______________________

Адрес электронной почты:                                                Адрес электронной почты:

______________________________                       ________________________________________                                 

 

2. Наличие права внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма: (не имею, имею и какое) _________________________________________________________________________________

 

3. Потребности  в обучении по адаптированной  образовательной программе                     (да, нет) ______________________      и в создании специальных условий обучения  и воспитания ребёнка с ОВЗ или инвалида  в соответствии с заключением ПМПК (да, нет)

 

4. Согласен на обучение ребенка по адаптированной  образовательной программе (даю согласие) _____________________________________________________________________

 

 ______________/_________________

(подпись)                                 (Ф. И. О.)                         

 

Язык образования :_____________________________________________________

 

 На основании  статьи 14 Федерального закона   от 29.12.2012  года № 273 ФЗ    «Об образовании в Российской Федерации» прошу организовать для моего ребенка  обучение на ______________________________________,  и изучение _____ _____ ____________________________________________________________

 

 

 

Согласно части 2 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  с Уставом МОБУ СОШ № 5 имени трижды  Героя Советского Союза     А.И. Покрышкина   МО Кореновский район, Лицензией     на осуществление образовательной деятельности, Свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами    и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности, правами и обязанностями учащихся школы ознакомлен (а) и согласен (а).

 

 

                                                                      

                                                                               ______________/_____________________/

                                                                                      (подпись)                                 (Ф. И. О.)                         

 

 

 

Даю согласие  на получение  и обработку  моих  и моего ребёнка  персональных  данных.

                                                                            

                                                                            ______________/_____________________/

                                                                                      (подпись)                                 (Ф. И. О.)             

 

 

            

 

_____________20___г.                   ____________________                        ____________________

 

           (дата)                                           (подпись)                                                           (Ф. И. О.)

 

 

Телефон горячей линии по приему в первый класс  8(86142)4-14-60

  Приказ МОБУ СОШ №5 "Об организации приема на обучение по образовательным программам начального общего образования"

«Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе значит быть готовым ко всему этому научиться»

Ваш ребенок идет в первый класс 

Для родителей будущих первоклассников

Уважаемые родители!

     От всей души поздравляем Вас с тем, что Ваш ребенок пойдет в первый класс! 

     Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка! Мы хотим оказать Вам помощь в том, как правильно подготовить своего ребенка,  чтобы этот день запомнился Вам и Вашему ребенку надолго.

     Ваш ребенок психологически переходит в новую систему отношений с окружающими его людьми

    Ребенок обретает социальный статус: он ученик, он ответственный человек, с ним считаются. Очень большая ответственность лежит именно на Вас - уважаемые родители! От того насколько грамотно Вы подготовили своего ребенка к школе зависит его успех или неуспех в учебной деятельности. 

Памятка родителям  будущих первоклассников

 • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Мама и папа, бабушка и дедушка!

·          Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас. 
 

·          Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. · Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы.
 

·          Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
 

·          Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
 

·          Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
 

·          Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
 

·          Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
 

·          Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве «прислуги».  

Помощь родителей будущему первокласснику 

·         Чтобы развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению, необходимо:

- Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен», не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
- Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
- Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои
 способности.
- Строго придерживаться режима дня.
- Для мобилизации внимания ребенка помнить правило
«Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,
Делом занимайся, а не отвлекайся!»

- Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в
школе зависят от организации рабочего места.
- Не пугайте трудностями и неудачами в школе. ( «В школу не
возьмут», «В классе засмеют»).
- Научите правильно реагировать на неудачи.
 -Приучайте к самостоятельности.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу.
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения)
- Свой домашний адрес.
- Страну, в которой живет.
-  Фамилию, имя, отчество родителей, ихØ профессию.
 - Времена года (последовательность, месяцы).
-  Различать одежду, обувь и головные уборы; овощи, фрукты и ягоды.
-  Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
-  Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, вверх – вниз и т.д.)
-  Запомнить и назвать 6 -10 картинок,Ø предметов.
-  Свободно считать от одного до 10 и обратно.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (20 – 25 минут).
- Сохранять стройную,  хорошую осанку, (особенно в положении сидя).
- Знать правила поведения в общественных местах и на улице

Рекомендации по подготовке руки к письму.
Чтобы подготовить руку ребенка к письму, необходимо как можно больше:
-  Лепить, конструировать;
- Обводить  разные предметы, шаблоны;
 - Штриховать рисунки, раскрашивать;
-  Вырезать различные рисунки, фигурки;
-  Нанизывать колечки, бусы и т.д.;
-  Отвинчивать, завинчивать, закручивать и т.д.;
-  Перебирать мелкие предметы;
-  Шнуровать.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?
Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей будущих  первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.
Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

 

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
1. Социально-психологическая готовность к школе:

 Учебная мотивация  (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
 Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
  Умение принять учебную задачу  (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
 Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.